Задумывались ли вы, что в момент обучения у ребёнка тренируются:
- восприятие информации на слух;
- моторика;
- словарный запас;
- логическое мышление.
Огромное влияние оказывается и на развитие памяти.
Многолетняя интенсивная музыкальная практика оказывает положительное влияние на процесс перераспределения психических функций между левым и правым полушариями головного мозга.
Практически все музыкальные инструменты при игре на них задействуют пальцы рук.
Самые сложные в этом отношении инструменты – фортепиано и аккордеон/баян. Более того, если в начале обучения ребенок играет каждой рукой поочередно, то потом он учится играть двумя руками сразу, причем асинхронно.Насколько это важно для общего умственного развития, можно понять, если задуматься, какие механизмы управляют таким сложным двигательным навыком.
У человека доминирует одно полушарие мозга. Поэтому одна из рук ведущая, а вторая «вспомогательная». Заставляя «слабую» руку работать наравне в «сильной», мы даем толчок к более активной работе соответствующего полушария мозга. Оно развивается не хуже «главного» (нейронные сигналы между полушариями распределяются равномерно). Тренированный таким образом мозг быстрее обрабатывает информацию, а значит, работает лучше.
Хор и ритмика так же прекрасно воздействуют на речевые зоны.
Духовые инструменты обладают еще одним очень полезным свойством.
С первых минут занятий ребенка учат правильному дыханию. Техника дыхания становится объектом тренировки на долгие годы. Это безусловно укрепляет нервную систему. Ведь дыхательная гимнастика обучает основным навыкам саморегуляции и благотворно влияет на эмоциональное и психологическое состояние.
Игру на духовых инструментах врачи советуют детям, страдающим хроническим тонзиллитом и астмой. Не менее полезно при заболеваниях легких пение. Оно развивает дыхательную систему, улучшает дренаж легких.
И, конечно, не стоит забывать о развитии эмоционально-волевой сферы ребёнка, о приобщении к прекрасному, что ценно уже само по себе